Случай — это обличье, которое принимает Бог, чтобы остаться инкогнито.
Жан Кокто, «Семь дней творения»
Жан Морис Эжен Клеман Кокто (фр. Jean Maurice Eugene Clement Cocteau; 5 июля 1889 — 11 октября 1963) — французский писатель, художник и кинорежиссер, предвосхитивший появление сюрреализма. Одна из крупнейших фигур во французской литературе XX века. Издавался в литературном американском журнале «Литтл Ревю». В 1955 был избран членом Французской Академии, Королевской Академии Бельгии. Командор ордена Почётного легиона, член Академии Малларме, многих национальных Академий мира, почётный президент Каннского кинофестиваля, Академии джаза и др. Жан Кокто имел близкую и обширную связь с музыкой и музыкантами своего времени. Среди его произведений — либретто и тексты для десятков опер, балетов и ораторий, в числе которых многие сделали имя не только своему автору, но и составили историю всей французской музыки. Особенное значение для Жана Кокто имел скандально легендарный балет Сати-Пикассо-Кокто «Парад», поставленный в мае 1917 года русским балетом Дягилева в Париже. Шумная премьера «первого сюрреалистического спектакля» в истории сделала имя не только Кокто, но и всем остальным участникам этого эпатажного представления. Общение с Эриком Сати, одним из самых особенных и странных композиторов XX века имело наибольшее значение для формирования и творческого, и личного почерка Кокто. Пьесы Жана Кокто: «Орфей» (1926), «Человеческий голос» (1930), «Эдип-царь» (1937). Фильмы Жана Кокто: «Кровь поэта» (1932), «Красавица и чудовище» (1946), «Двуглавый орел» (1947), «Ужасные родители» (1948), «Орфей» (1950), «Завещание Орфея» (1959), «Самозванец Тома» (1965).