— Ты действительно думаешь, что человек поднялся в результате эволюции выше животных?
— Конечно, — ответил я. — А разве нет?
— Нет, — сказал он. — Он опустился гораздо ниже. Сегодня только ушедший от дел миллионер может позволить себе образ жизни животного: жить на природе в самых подходящих для организма климатических условиях, много двигаться, есть экологически чистую пищу, и при этом вообще никогда ни о чем не волноваться. Подумайте: ведь никто из животных не работает.
— А белочки? — спросила Гера. — Они ведь собирают орехи.
— Милая, это не работа. Вот если бы белочки с утра до ночи впаривали друг другу прокисшее медвежье говно, это была бы работа. А собирать орехи — это бесплатный шоппинг.
Виктор Олегович Пелевин (род. 22 ноября 1962, Москва) — русский писатель-прозаик. Наиболее известен своими романами «Чапаев и Пустота» (1996), о котором критики говорили как о первом в России «дзен-буддистком» романе, сам же Пелевин назвал это свое произведение «первым романом, действие которого происходит в абсолютной пустоте», и «Generation П» (1999), повестующем о поколении россиян, которое взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 1990-х годов. Оба романа приобрели статус культовых. Другими известными произведениями Виктора Пелевина являются романы «Омон Ра», «Жизнь насекомых», «Числа», «Священная книга оборотня», «Шлем ужаса», «Empire V», а также множество повестей, рассказов и эссе. Литературные критики, помимо буддистских мотивов, отмечают склонность Пелевина к постмодернизму и абсурдизму. Упоминается влияние на творчество писателя эзотерической традиции и сатирической научной фантастики. В книгах Виктора Пелевина часто задействованы, помимо религиозных и философских текстов и аспектов, другие художественные произведения, особенно современной культуры (как масс-культуры, так и инди) и классики. Среди них песни, литературные и музыкальные произведения, книги, фильмы, сказки и легенды. Также активно присутствуют и прочие явления, деятели, средства и составные части современной культуры, общественной жизни, истории и различных субкультур, или — как сказано в предисловии к «Generation П» — «торгово-политического информационного пространства».