Счастье — это термин, который объясняет сам себя. Возможно, это народная этимология, но «счастье» — это от слова «сейчас». Счастье — это когда ты целиком в сейчас, а не где-то еще. Если отбросить физическую боль, все наши страдания сфабрикованы умом из мыслей о прошлом и будущем. Но там всегда будет достаточно материала, чтобы сделать нас несчастными, потому что в будущем — смерть, а в прошлом — все то, что сделало ее неизбежной.
Несчастье — «не-сейчастье» — это состояние ума, констатирующего, что жизнь не удалась вчера и вряд ли удастся завтра. Если забыть про это, оказаться там, где ты есть, и, как выразился Набоков, «узнать свой сегодняшний миг» — это и есть счастье, которое практически всегда доступно.
Виктор Олегович Пелевин (род. 22 ноября 1962, Москва) — русский писатель-прозаик. Наиболее известен своими романами «Чапаев и Пустота» (1996), о котором критики говорили как о первом в России «дзен-буддистком» романе, сам же Пелевин назвал это свое произведение «первым романом, действие которого происходит в абсолютной пустоте», и «Generation П» (1999), повестующем о поколении россиян, которое взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 1990-х годов. Оба романа приобрели статус культовых. Другими известными произведениями Виктора Пелевина являются романы «Омон Ра», «Жизнь насекомых», «Числа», «Священная книга оборотня», «Шлем ужаса», «Empire V», а также множество повестей, рассказов и эссе. Литературные критики, помимо буддистских мотивов, отмечают склонность Пелевина к постмодернизму и абсурдизму. Упоминается влияние на творчество писателя эзотерической традиции и сатирической научной фантастики. В книгах Виктора Пелевина часто задействованы, помимо религиозных и философских текстов и аспектов, другие художественные произведения, особенно современной культуры (как масс-культуры, так и инди) и классики. Среди них песни, литературные и музыкальные произведения, книги, фильмы, сказки и легенды. Также активно присутствуют и прочие явления, деятели, средства и составные части современной культуры, общественной жизни, истории и различных субкультур, или — как сказано в предисловии к «Generation П» — «торгово-политического информационного пространства».