Представь фокусника, который, сидя перед лампой, складывает пальцы в сложные фигуры, так, что на стене появляются тени зверей, птиц, чертей и красавиц. А после этого он до смерти пугается этих чертей, влюбляется в красавиц и убегает от тигров, забывая, что это просто тени от его пальцев. Можно было бы назвать его безумцем, не будь сам этот фокусник попросту тенью от знаков «фокус» и «человек». Весь мир вокруг — такой театр теней; пальцы фокусника — это слова, а лампа — это ум. В реальности же нет не только предметов, на которые намекают тени, но даже и самих теней — есть только свет, которого в одних местах больше, а в других меньше. Так на что надеяться? И чего бояться? Однако, говоря об этом, я не беру лампу истины в руки, а просто гну перед ней пальцы слов, создавая новые и новые тени. Поэтому лучше вообще не открывать рта.
Виктор Олегович Пелевин (род. 22 ноября 1962, Москва) — русский писатель-прозаик. Наиболее известен своими романами «Чапаев и Пустота» (1996), о котором критики говорили как о первом в России «дзен-буддистком» романе, сам же Пелевин назвал это свое произведение «первым романом, действие которого происходит в абсолютной пустоте», и «Generation П» (1999), повестующем о поколении россиян, которое взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 1990-х годов. Оба романа приобрели статус культовых. Другими известными произведениями Виктора Пелевина являются романы «Омон Ра», «Жизнь насекомых», «Числа», «Священная книга оборотня», «Шлем ужаса», «Empire V», а также множество повестей, рассказов и эссе. Литературные критики, помимо буддистских мотивов, отмечают склонность Пелевина к постмодернизму и абсурдизму. Упоминается влияние на творчество писателя эзотерической традиции и сатирической научной фантастики. В книгах Виктора Пелевина часто задействованы, помимо религиозных и философских текстов и аспектов, другие художественные произведения, особенно современной культуры (как масс-культуры, так и инди) и классики. Среди них песни, литературные и музыкальные произведения, книги, фильмы, сказки и легенды. Также активно присутствуют и прочие явления, деятели, средства и составные части современной культуры, общественной жизни, истории и различных субкультур, или — как сказано в предисловии к «Generation П» — «торгово-политического информационного пространства».