Великие слова
Идет загрузка…

Цитаты Уилла Фергюсона

Может, жизнь не похожа на долгую партию в пачинко: бесконечные вариации типового узора и неизбежный проигрыш в конце. Может, никакого узора нет. Может, мы сами рисуем узоры на своей жизни, как созвездия на небосводе.

Уилл Фергюсон

жизнь

·

игра

·

узор

·

проигрыш

#12088

Другие цитаты Уилла Фергюсона
(для переключения между цитатами используйте панель справа)

Надменность, она бывает очень неуверенной, и наоборот.

Зенон доказал, что движение — лишь иллюзия. Но иллюзией были апории Зенона, а не движение. Движение — это грубая сила, может быть, самая грубая сила природы. Гераклит определял через движение саму Вселенную. «Нельзя войти в одну реку дважды. Все течет, все меняется». Мы тоже течем и меняемся. Нельзя войти в реку дважды одному человеку. Когда ты движешься, ты простираешься над ландшафтом. Беда в том, что это палка о двух концах: стоит путешественнику остановиться, как он перестает существовать.

Я заключил странный договор, по которому должен весь день заниматься невыносимо тупыми и скучными делами, за что меня поощряют деньгами, как тюленя рыбой. Может, вам знакома эта концепция под названием «работа». Никогда не понимал логики этой системы, но выучил, что потеря «работы» ведет к жутким последствиям в сфере пищи и крова.

Допустим, жизнь — иллюзия, а кто сказал, что иллюзия — это плохо? Может быть, иллюзия — это жизнь. Может, не надо ее ломать, а лучше слиться с ней, принять иллюзию, полюбить призрачный мир, жить среди миражей?

Аборигены Австралии, Северной и Южной Америки — есть что-то такое в душе колониста, что не терпит предыдущих владельцев земли. Мы их презираем, истребляем, забываем, а память об уничтоженном народе заливаем лаком романтики. Но никогда не видим в них таких же людей, как мы.

Цветение сакуры должно быть мимолетным, преходящим. Цепляться за него — все равно, что цепляться за молодость. Путешествие следом за фронтом цветения сакуры есть отрицание времени. Все равно что покрыть лилию лаком. Забальзамировать мираж. Остановить мгновение.

У японцев не меньше творческого потенциала, чем у американцев. Все зависит от того, что считать творчеством. В Японии делается упор на решение проблем, новый подход к старой задаче. Подобное творчество тяготеет к коллективной работе и нечеткой логике. На Западе культивируется образ творца-одиночки и внезапного озарения. Мы имеем практическое творчество в одном случае, романтическое творчество в другом. Они важны в равной степени, но любят смотреть друг на друга недоуменно или даже презрительно. Японцы ругают американцев за небрежность и хаотичность, американцы ругают японцев за страсть к подражанию. Обе черты имеют место, но не обязательно являются недостатками. Скорее даже они дополняют друг друга.

Я встретил непотопляемую, неугомонную, неотразимую женщину, которая верит, что люди бывают плохими, но не верит, что они способны соврать. Я дал ей честное слово, что не причиню ей вреда. Значит, все в порядке.

Испания похожа на фламенко. Женщины танцуют. Движения быстры, сильны, даже злы. Но если посмотреть в глаза, там живет печаль. Движение, танец, это не настоящая Испания. Глаза — вот настоящая Испания.

Есть такое место, там женщины стоят на мысе и ждут, когда мужья-рыбаки вернутся из моря. Они приходят туда каждый вечер на закате. Солнце красит их золотом. Как они хороши, эти женщины у моря. Они и сейчас там стоят, может, прямо в этот миг. Ждут кого-то.

1. Может, жизнь не похожа на долгую партию в пачинко: б
26 цитат RSS