Может, жизнь не похожа на долгую партию в пачинко: бесконечные вариации типового узора и неизбежный проигрыш в конце. Может, никакого узора нет. Может, мы сами рисуем узоры на своей жизни, как созвездия на небосводе.
Может, жизнь не похожа на долгую партию в пачинко: бесконечные вариации типового узора и неизбежный проигрыш в конце. Может, никакого узора нет. Может, мы сами рисуем узоры на своей жизни, как созвездия на небосводе.
Другие цитаты Уилла Фергюсона
(для переключения между цитатами используйте панель справа)
Надменность, она бывает очень неуверенной, и наоборот.
Зенон доказал, что движение — лишь иллюзия. Но иллюзией были апории Зенона, а не движение. Движение — это грубая сила, может быть, самая грубая сила природы. Гераклит определял через движение саму Вселенную. «Нельзя войти в одну реку дважды. Все течет, все меняется». Мы тоже течем и меняемся. Нельзя войти в реку дважды одному человеку. Когда ты движешься, ты простираешься над ландшафтом. Беда в том, что это палка о двух концах: стоит путешественнику остановиться, как он перестает существовать.
Я заключил странный договор, по которому должен весь день заниматься невыносимо тупыми и скучными делами, за что меня поощряют деньгами, как тюленя рыбой. Может, вам знакома эта концепция под названием «работа». Никогда не понимал логики этой системы, но выучил, что потеря «работы» ведет к жутким последствиям в сфере пищи и крова.
Допустим, жизнь — иллюзия, а кто сказал, что иллюзия — это плохо? Может быть, иллюзия — это жизнь. Может, не надо ее ломать, а лучше слиться с ней, принять иллюзию, полюбить призрачный мир, жить среди миражей?
Аборигены Австралии, Северной и Южной Америки — есть что-то такое в душе колониста, что не терпит предыдущих владельцев земли. Мы их презираем, истребляем, забываем, а память об уничтоженном народе заливаем лаком романтики. Но никогда не видим в них таких же людей, как мы.
Цветение сакуры должно быть мимолетным, преходящим. Цепляться за него — все равно, что цепляться за молодость. Путешествие следом за фронтом цветения сакуры есть отрицание времени. Все равно что покрыть лилию лаком. Забальзамировать мираж. Остановить мгновение.
У японцев не меньше творческого потенциала, чем у американцев. Все зависит от того, что считать творчеством. В Японии делается упор на решение проблем, новый подход к старой задаче. Подобное творчество тяготеет к коллективной работе и нечеткой логике. На Западе культивируется образ творца-одиночки и внезапного озарения. Мы имеем практическое творчество в одном случае, романтическое творчество в другом. Они важны в равной степени, но любят смотреть друг на друга недоуменно или даже презрительно. Японцы ругают американцев за небрежность и хаотичность, американцы ругают японцев за страсть к подражанию. Обе черты имеют место, но не обязательно являются недостатками. Скорее даже они дополняют друг друга.
Я встретил непотопляемую, неугомонную, неотразимую женщину, которая верит, что люди бывают плохими, но не верит, что они способны соврать. Я дал ей честное слово, что не причиню ей вреда. Значит, все в порядке.
Испания похожа на фламенко. Женщины танцуют. Движения быстры, сильны, даже злы. Но если посмотреть в глаза, там живет печаль. Движение, танец, это не настоящая Испания. Глаза — вот настоящая Испания.
Есть такое место, там женщины стоят на мысе и ждут, когда мужья-рыбаки вернутся из моря. Они приходят туда каждый вечер на закате. Солнце красит их золотом. Как они хороши, эти женщины у моря. Они и сейчас там стоят, может, прямо в этот миг. Ждут кого-то.