Одиночество стало какой-то стыдной болезнью. Почему все так его чураются? Да потому, что оно заставляет думать. В наши дни Декарт не написал бы: «Я мыслю — значит, я существую». Он бы сказал: «Я один — значит, я мыслю». Никто не хочет оставаться в одиночестве: оно высвобождает слишком много времени для размышлений. А чем больше думаешь, тем становишься умнее — а значит и грустнее.
Фредерик Бегбедер (фр. Frederic Beigbeder, род. 21 сентября 1965, Нёйи-сюр-Сен) — современный французский прозаик, публицист, литературный критик и редактор. Наиболее известен своими романами «Воспоминания необразумившегося молодого человека», «Каникулы в коме», «Романтический эгоист», «Любовь живет три года», «99 франков» (два последних были экранизированы), а также циклом рассказов «Рассказики под экстази». Во всех произведениях Фредерика Бегбедера можно обнаружить нереальные вымышленные сюжеты, взбалмошные идеи, и героев, большинство из которых отражают характер и мысли самого автора. Помимо литературной деятельности, Бегбедер работал копирайтером в рекламном агентстве, участвовал в нескольких теле- и радиопередачах, принимал участие в антиглобалистском движении и даже был консультантом на президентских выборах в 2002 году. Фредерик Бегбедер — нестандартная личность, не зависящая от стереотипов и мнения других людей. Он принимает участие в различных проектах, которые, казалось бы, никак не связаны друг с другом. На сегодняшний день Бегбедер — один из самых известных и популярных писателей Франции.
Другие цитаты Фредерика Бегбедера
(для переключения между цитатами используйте панель справа)
Роль писателя заключается в том, чтобы делать то, что запрещено, особенно если разрешено все.
Я обвиняю общество потребления в том, что оно сделало меня таким, какой я есть: ненасытным. Я обвиняю моих родителей в том, что они сделали меня таким, какой я есть: бесхребетным. Я часто обвиняю других, чтобы не обвинять себя самого.
Умереть за любовь не сложно. Сложно найти любовь, за которую стоит умереть.
Конец лжи еще не означает начала правды.
Для того, чтобы понять, что счастье не в деньгах, нужно сперва узнать и то, и другое — счастье и деньги.
Проблема современного человека не в том, что он зол. Напротив, в большинстве случаев он по чисто практическим соображениям старается быть добрым и любезным. Просто ему не нравится скучать. Скука приводит его в ужас, тогда как на самом деле нет ничего более полезного и благотворного, чем хорошая ежедневная доза ничем не заполненного времени, долгих минут безделья, пустоты, тупого оцепенения в одиночестве или в кругу себе подобных.
Семья — это особый институт, где никто ни с кем не общается.
Хочешь добиться любви — забудь свою личность, лишись памяти; стань тем, кто нравится другим.
Те, кто ностальгирует по детству, на самом деле сожалеют о тех временах, когда их кто-то опекал.
Мозг искажает картины детства, рисуя его более радостным или мрачным, и уж, во всяком случае, куда более интересным, чем было на самом деле.